Залил на народ.ру, но почему-то не прикрепляется ссылка в сообщении...пишет, что "найдены запрещенные ББкоды ([URL] или [IMG])".
Друзья, я еще раз проверил скачку по инструкции, приведенной мною выше - все работает! Может быть можно как-то проще, но я не знаю, как, все-таки 4 Мб. Пожалуйста, сообщите, у кого получилось скачать. Спасибо. Удачи вам во всем и радости от генеалогической работы!
Добрый день! Владимир, спасибо, как всегда интересное и познавательное чтиво, а учитывая мой интерес к этому району - особенно. Спор по межеванию иногда походит на некое развлечение, что то вроде игры в "сыщики-разбойники", бегают, засечки на деревьях ставят, друг на друга жалуются. Страдают в итоге, как всегда - крестьяне...
Сейчас есть желание занятся хронологией передачи ботвинских деревень во владение в разные века, они зачастую тесно связаны с территорией медвежьего угла. К слову, возможно, эта информация будет кому-нибудь полезна - "Села Суздальского уезда по писцовой книге 1628 – 1630 гг." www.opentextnn.ru/history/histgeography/?id=3118 Владимир, возможно Вы проясните ситуацию... По ссылке выше, есть упоминание о монастыре в Вознесенье - "Церковь ...Вознесения Христова, Николая Чудотворца, на острове на озере Воскресенском - монастырь." (возможно опечатка - оз. Вознесенском?) Первый раз слышу о монастыре... а в справочнике "О православных монастырях в Российской империи 1764-1795 годов" его не нашел... Получается, его уже не было к тому времени, или был ли он вообще ? Владимир, есть ли у Вас какие-либо сведения по этому поводу?
Сообщение отредактировал Partisan - Понедельник, 21.03.2011, 09:09
Добрый день! Приятно, что вы начинаете читать эту статью. Думаю, что в этих уникальных архивных документах значительно больше информации для пытливого взгляда, чем просто засечки на деревьях, это - живая история! Например, в одной из челобитных 1647 года я нашел имя своего самого дальнего прямого (!) предка - Захара Никифорова. Вообщем, наслаждайтесь!
Статью, о которой Вы пишите, я видел, хорошая подборка и спасибо Вам большое за ссылку на нее на нашем форуме - многим будет полезно. По поводу указанных сведений, думаю, что здесь ошибки (опечатки), случайно попавшая информация, предназначенная для другого села. Озеро называлось Вознесенским (кстати упоминается в моей статье, сейчас такого озера нет, оно пересохло, осталась просто река Уводь). Слово "монастырь" также случайно попало сюда - никакого монастыря в Вознесенье никогда не было. Хорошего дня!
Удачи вам во всем и радости от генеалогической работы!
... - никакого монастыря в Вознесенье никогда не было
Эх, жаль! Приятно было бы думать о том, как он возвышается над вечерним покоем Вознесенского озера, отражаясь в его темных водах. Как густой туман плывет над заливными лугами изобилующими всяческой живностью… А мой пра-пра-пра-пра-пра-прадед сидит на берегу, смотрит вслед уходящему дню, и думает о вечном… Хотя тогда, полагаю, было далеко не до философских размышлений
Как романтично! А я Вам "никакого монастыря не было" - жестоко даже... А вообще-то был бы монастырь - ох сколько материалов можно было бы накопать!!! Вот в Суздале дыл Спасо-евфимьев монастырь так по его вотчинам целый фонд в РГАДА, а по Покровсому монастырю - в ГАВО. Умели монастыри хранить документы, ценили свои вотчины, да и вообще очень мудро строили свою внутреннюю и внешнюю политику...
----------------------------------------
Вот, друзья, на десерт, хоть и не подробный, но весьма полезный справочник по фондам ГАВО - спасибо сайту ВГД (тоже рекомендую) и сайту СуздальОнлайн, который сделал ссылку на этот документ.
Добавлено (22.03.2011, 09:17) --------------------------------------------- Владимир, прочитала очередную вашу работу. Здорово!!! Колоссальный труд!!! Я вообще теперь жалею, что не выписывала хотя бы из ревизских сказок все деревни своего прихода. На чинала ведь с поиска своих предков....не знала, что меня заинтересуют все приходские жители. Тем более, что в глубине веков многие находятся в дальнем родстве друг с другом.
Может быть кому-нибудь окажется полезной эта информация: Список членов Общества вспоможения нуждающимся воспитанникам Суздальского Духовного училища за 1888 - 1889 год. (Владимирские епархиальные ведомости № 22 - 15 ноября 1889 г., часть официальная.)( стр. 547 -552
Вот еще одна статья с сайта my-ivanovo.ru/ivanovo-news
Причины обратить внимание на эту статью две:
1. Интересная статья, может быть полезна каждому. 2. Интервью дала Ольга Ивановна Захарова - прекрасный человек, сотрудник ГАИО, фонды которого тесно связаны с бывшими Владимирской и Суздальской губерниями. Надеюсь, вам также понравится...
А вот и еще один полезный документ - опись имеющихся в ГАВО дел по Первой Всероссийской переписи населения 1897 года (ГАВО. Ф.433). Здесь представлены несколько (далеко не все, но все же) уездов Владимирской губернии. Источник - частный генеалогический портал: http://bystrovzorov.narod.ru/ Заходите на сайт по ссылке, нажимаете ИСТОЧНИКИ, сверху в разделе "Государственный архив Владимирской области - ГАВО" находите два документа. Первый уже опубликован на нашем сайте раньше, второй - тот, о котором я сообщаю сейчас.
Вообще-то сейчас появляется все больше информации в интернете - справочники и даже библиотечные исторические издания. Мой совет, если есть время - покапайтесь в интернете, просто набрав в Яндексе интересующую вас тему.
Удачи!
Удачи вам во всем и радости от генеалогической работы!
Сообщение отредактировал morozovvv - Среда, 23.03.2011, 09:07
Спасибо, Владимир! Много нового подчерпнул для своих поисков на будущее!
Здесь, весьма интересная, на мой взгляд, подборка книг Российской Государственной Библиотеки: http://forum.vgd.ru/530/27282/0.htm?a=stdforum_view&o= Можно скачивать книги с сайта, либо читать он-лайн.
Там же довольно примечательная книга - "Антропометрическія изследованія мужскаго Вликорусскаго населенія Влади- мірской Ярославскои и Костромской губерній". http://dlib.rsl.ru/load.php?path=/rsl01003000000/rsl01003552000/rsl01003552214/rsl01003552214.pdf На примерах крестьян из разных губерний, систематезируются данные пропорций частей тела. Очень возможно встретить среди них своих предков, и иметь на основании анатомических измерений, довольно подробное представление об их внешности :). (присутствует несколько фото)
Сообщение отредактировал Partisan - Суббота, 26.03.2011, 15:02
Привет всем! Владимир, не встречалось ли Вам село Подолец Суздальского уезда? Меня интересует период с 1836г. и далее. И опять священник - Семен Иванович Рождественский. Ищу Любимовых.
Partisan, спасибо большое за ссылки на интересные источники, пожалуйста, делитесь ими в дальнейшем, ведь сейчас появляется много источников в интернете, я думаю, даже сделать отдельную тему, например, "Источники исторической и генеалогической информации по Владимирскому и Суздальскому уездам", где можно было бы собрать множество ссылок на интересующие нас источники, опубликованные в интернете.
Юля, село Подолец не попадалось. Но вот что нашел в справочнике "Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Т.3. Суздальский и Юрьевский уезды". См. приложение. Интересно отметить, что село с одноименным названием - Подолец, встречается в этом же справочнике, но уже в соседнем - Юрьевском уезде. (см. третий файл).
По спискам населенных мест 1859 года село Подолец в Суздальском уезде - (см. четвертый файл).
К сожалению, опыта поисков генеалогии священнослужителей у меня нет, но на нашем форуме мы уже делились рекомендациями по такому поиску. Источники, вероятно, те же - Владимирский архив - клировые ведомости, а также ревизские сказки священнослужителей . Лучше всего, мне кажется, обратиться в архив за разъяснениями, у нас на форуме, если не ошибаюсь, пока нет участников, которые работали с документами по священнослужителям.
Прошу помочь в поиске сведений о населенных пунктах Владимирского уезда стана Муромское Сельцо (вошел в состав Рязанской губернии после создания Егорьевского уезда в 1780-х гг.) по материалам 2-й и 3-й ревизии, которых по указанному стану практически нет в РГАДА. Со своей стороны могу предложить помощь в поиске необходимых сведений по документам РГАДА, к которым имею доступ.
Интернет в наше время - прекрасный источник информации. Очевидно сведения об интересующей территории Вам удалось найти среди множества прекрасных историчесмких подборок, опубликованных в Интернете:
Это очень здорово, что Ваши поиски привели Вас уже к материалам 2-й и 3-й ревизии, т.е. 1745-1763 гг. Сведения о них, как Вы уже знаете, можно найти в РГАДА.
На страницах нашего форума мы ориентируем посетителей в их поиске на основании материалов, широко опубликованных в справочной исторической литературе - Списки Населенных Мест, Материалы Генерального межевания, Экономические примечания к ПГМ, справочник "Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии" и др., которые вышли уже после того, как интересующие Вас территории входили в состав Владимирского уезда (губернии?). Также мы делимся личным опытом работы в разных архивах, в т.ч. и РГАДА.
Вероятно, если Вам не удается найти сведения о ревизиях в РГАДА, то речь идет о правильности определения географической принадлежности этих мест. Как Вы знаете материалы например первой переписи находятся в фонде 350 РГАДА. Там есть географический указатель этого фонда. Возможно, нужно хорошенько с ним поработать и постараться найти интересующие Вас населенные места. Возможно, какие-то сведения Вы можете отыскать в фонде Поместного Приказа (1209). Кроме того, важно знать, кому принадлежали эти территории - они были поместными, вотчинными или например, монастырскими. Это также поможет в поиске ревизских сказок. Также на Территории Архива имеется отдельно стоящее здание материалов по межевым и картографическим вопросам, попробуйте обратиться туда. Я вижу, что первая Ваша задача определить георгафическую принадлежность интересующего Вас села (деревни). Возможен, правда, и менее перспективный вариант - что сведений о 2-й и 3-й ревизиях вообще не сохранилось по интересующей Вас территории! Этот вариант надо тоже иметь ввиду, чтобы не потерять лишнего времени на поиски. Тогда идем глубже - 1-я ревизия 1719 года, и далее - Переписные книги 1678 года (это уже фонд 1209) и глубже...
Надеюсь, эти мысли помогут Вам отыскать в РГАДА интересующие Вас материалы. Удачи!
Удачи вам во всем и радости от генеалогической работы!
Подполковник, спасибо за отклик на мою просьбу о помощи. В РГАДА мне удалось найти материалы 1-й ревизии по деревне Вальковская стана Муромское Сельцо Владимирского УЕЗДА. Кроме того, я знаком с материалами Писцовой книги 40-х гг. 17 в., где моя и близлежащие деревни входили в состав Владимирского уезда. Также мне известны материалы Эк. прим., где деревня Вальковская (в эк. прим. ошибочно записана как Васильковская) вместе с другими деревнями входит в состав Егорьевского уезда Рязанской губернии. Однако среди материалов 2-й и 3-й ревизии по моей деревне и многим другим деревеням стана Муромское сельцо я пока ничего не нашел. Стан Муромское Сельцо находился в составе Владимирского уезда на момент 3-й ревизии, что следует из документов самой ревизии. Именно поэтому у меня возник вопрос: не остались ли какие-нибудь документы по 2-й и 3-й ревизии в ГАВО? Кроме этого меня интересует также вопрос: имеются ли в ГАВО метрические книги по Дмитровской церкви села Дмитровский погост (Муромское Сельцо), входившей в состав Владимирской епархии (известно по Добролюбову) до создания в 1780-х гг. Егорьевского уезда Рязанской губернии? Еще раз, спасибо за отклик.
Сообщение отредактировал veselovskiy - Четверг, 31.03.2011, 00:06
Даа... у Вас уже неплохой комплект сведений по интересующей Вас деревне Вальковская. Интересно, а писцовую книгу 1629 года не удалось обнаружить?, хотя... по-моему по Владимирскому уезду эти книги (письма Федора Скрябина) не сохранились... Об этом хорошо написано в книге Ю. Готье "Замосковный край в XVII веке". Кстати, в обзоре писцовых материалов (в этом труде) упоминаются переписные книги 40-х годов XVI в. по стану Муромское сельцо Владимирского уезда. Правда, к сожалению, сами писцовые книги не сохранились, но упоминание о них говорит о наличии этого стана уже в середине XVI в. Возможно, Вы это и так знаете. А вообще, очень рекомендую прочитать книгу Ю. Готье - очень занимательно и полезно!
По опыту моего поиска - в РГАДА я нашел материалы 1-й ревизии примерно 1719 г. - это фонд 350, как Вы сами знаете. А вот по 2-й и 3-й ревизиям специального фонда я не обнаружил (может быть подскажете?). Материалы 2-й ревизии я случайно нашел лишь в фонде Спасо-Евфимьева монастыря, вотчиной которого являлись интересующие меня земли. Поэтому-то и интересно знать, кому принадлежала деревня Вальковская в 1745-1763 гг. Если она была монастырской (вотчиной какого-нибудь монастыря), то сведения по ревизиям можно найти в фонде этого монастыря.
По ГАВО скажу лишь следующее. Вообще-то считается, что материалов первых трех ревизий там нет. Однако, я знаю, что по некоторым населенным пунктам все-таки встречаются! В любом случае надо либо лично ехать в ГАВО, либо просить об этом кого-то другого. Там есть компьютерная база описей фондов и, вероятно, в ней можно отыскать - есть ли 2-я и 3-я ревизия по стану Муромское сельцо. Навряд ли я Вам сильно помог своим ответом - скорее у меня есть большое желание помочь с этим вопросом, чем реальная возможность!
Успехов Вам и сообщите о Ваших продвижениях.
Владимир (лучше, чем Подполковник... )
Удачи вам во всем и радости от генеалогической работы!
Сообщение отредактировал morozovvv - Четверг, 31.03.2011, 09:56
Добрый день всем! В Москве установились хорошие, по-настоящему весенние деньки!!!
По просьбе одного из участников форума, я дал ему некоторые рекомендации по вопросу несоответствия указанных возрастов в различных документах. Вввиду актуальности этой темы дублирую здесь часть моего ответа:
Прежде всего хочу отметить, что вопросу достоверности писцовых и переписных книг посвящено несколько трудов известных отечественных историков и архивистов. Стало быть, вопрос это - не праздный. В актуальности этой темы убеждаются едва ли не каждый, кто анализирует архивные писцовые и переписные материалы разных лет. В частности, я рассказываю подробно об этой теме в разделе своей работы "Писцовые материалы Медвежьего Угла" (есть на Вашем сайте): Теперь по существу вопроса.
Работая с различными архивными материалами, я многократно сталкивался с этой ситуацией. Постепенно я пришел к выводу, что читать текст архивных документов следует с осторожностью, учитывая многие обстоятельства написания этих документов. Прежде всего - это цель составления документа. Если речь идет о пробной переписи 1710 года, то, ее цель - создание подворной описи для начисления налогов. Соответственно не могло быть речи о точности не только состава каждой семьи (двора), но и тем более о точности указания возраста. В дальнейшем, при переходе на подушный оклад, роль каждой переписанной души возросла, а с ней возросла и роль правильного указания возраста членов семьи. Также появилась необходимость указывать не только мужское (как это было при подворной описи), но и женское население, что значительно более ценно для генеалогического поиска. Другим фактором явилась небрежность, с которой была проведена перепись 1710 года, отсюда и ее недостоверность, и как следствие - Указ Петра Первого фактически о переделке переписи.
В первом из двух указанных Вами документов мы видим записи переписной книги 1710 года. Они хранятся в фонде Поместного Приказа 1209. Результаты же официально признанной Первой Ревизии 1719-1727 гг. хранятся в специальном фонде Первой Переписи - ф. 350. Обратите еще раз внимание, что в книгах первых двух переписей не указано женское население, а только мужское. И еще один момент. Чем больше разных документов по одной и той же переписи, тем проще принять решение. В Вашем случае - два документа. У меня, например, по этой же переписи - 5 документов, и во всех из них сведения разные! Интересующие Вас села были переписаны в 1722 году, согласно заглавию. Разница с переписью 1710 года составляет 12 лет. Именно эту разницу мы и наблюдаем по большинству приведенных в двух переписях имен. Ее и следует принять за основную. Теперь дальше. Как составлялись переписи. Переписчик не подходил к Ивану, его жене Марье, их детям и т.д и не спрашивал лично - А сколько вам годков-то стукнуло? Все было намного проще. Предварительным документом были листы Ревизских сказок. Их составляли старосты сел и деревень на основании сведений, которые им сообщали ("сказывали"). Причем сообщали не всегда главы семейств лично, а зачастую вместо них - их соседи или сам староста писал возраст навскидку. Конечно, это было далеко не всегда, а лишь, как исключение, особенно в условиях необходимости подать сведения как можно скорее. Дальше эти листы Сказок Переписчик переписывал в Переписную Книгу. При переписывании ревизских сказок в Переписную Книгу переписчик также невольно конечно вносил дополнительные ошибки. Кстати, до сих пор в РГАДА можно встретить отдельно дела, названные "Переписчиковы сказки" - это первоисточник, а также отдельное дело "Переписная книга" по этому же населенному пункту в этот же период времени. Итак, мы имеем несколько (и это еще не все!) причин неправильной (неполной, искаженной и некорректной) информации в писцовых документах. Теперь, понимая причины появления таких неточностей, мы начинаем критически относиться к содержанию текстов этих документов. А именно делаем допущения, что здесь имеются ошибки. Теперь по тексту. Принцип у меня такой. Анализирую оба документа. Сравниваю, рассуждаю, и делаю предположительно (!) более логический вывод. В базе года рождения пишу предположительно. Хорошо бы также в комментарих в базе записывать свои рассуждения о том, почему написана такая-то дата, приводить сведения из документов. Это кропотливо, но понятно тому, кто будет читать (пользоваться базой).
М.С. Жинкин 51 год + 12 лет = 63 года. Здесь все нормально. Его сын Иван 12 лет + 12 лет = 24 года (указано 23) тоже достаточно точно. В базе указываю год рождения "прибл. 1698". Его жена в 1710 году указана в возрасте 36 лет. Несколько причин: 1. Второй брак (нередко разница при повторном браке между мужем и женой больше) 2. Ошибочная информация о реальном возрасте. Кстати, интересно, что Иван родился у отца только в 39 лет. Либо это был поздний брак (отец мог служить в армии и др.), либо повторный брак. Для матери возраст при рождении сына Ивана - 24 года - нормально.
Во второй семье самый реальный возраст у Петра - 26 лет + 12 = 38. По поводу Ивана более правдоподобны сведения второй записи - они ближе по возрасту к его жене, да и к брату тоже. Возможно в первой записи вместо 39 должно быть 30 (написание похоже).
Следующая семья. В.В. Жинкин больший, 44 года. По второй записи - 53 года. Возможно, в первой записи должно быть 41 (похоже по написанию). Сын Григорий 11 + 12 = 23 года - нормально. Иван 10 нед + 12 лет = 12 лет, написано 10 лет. Я бы написал 11 (среднее, иногда писцы округляли в меньшую или большую сторону). С младшим Василием сложнее. Его возраст по первой записи 43 года. Его жена - 33 года. Их сын Григорий - 12 лет. По второй записи - Василию 45 лет. Вывод: в первой записи должно быть 33 года. Кстати, Григорий не указан - либо умер, либо взят в рекруты, либо женился в другую деревню (редко, нобывало).
Ну и так далее....
Итак, все что мы пишем - это наши выводы, наши предположения на основании того материала, который лежит перед нами. У всех людей способность "видеть" разная, кто-то смотрит в книгу а видит... Также и переписчики работали. Это - что касается ревизских сказок.
Теперь вторая часть вопроса. Разные виды документов - ревизии, переписи, метрики, обывательские книги, и т.д. содержат различную степень достоверности. Так например, наиболее точными считаются Метрические книги, это и понятно, если опять же учесть условия их составления, а именно при совершении церковного таинства - рождения, брака или отпевания. Запись делалась сразу или почти сразу и не доверять точности указания дат этих событий не видно оснований. Исключение составляют лишь метрические записи о смерти. Дата указывалась точная, а вот возраст на момент смерти человека далеко не всегда указывался правильный. Поэтому не следует расчитывать дату рождения человека на основании указанного возраста на момент смерти. Кроме того, когда метрические книги переписывались например для Консистории, то, переписчик невольно вносил ошибки. Попробуйте взять книгу и переписать один только ее лист и вы поймете в конце, сколько ошибок вы сделали. Следующими по точности я бы назвал ревизские сказки. При этом, чем раньше для конкретного лица есть запись в ревизии, тем она точнее. Например, в некоторых ревизиях при рождении ребенка за период с прошлой ревизии указывалась точная дата его рождения. Со временем в последующих ревизиях точность возраста этого же человека естесственно снижается..т.к. накапливается погрешность указания возраста, и к концу жизни погрешность могла достигать 10-20 лет! (для стариков), например, 95 летнему человеку могли указать возраст 80 лет (приблизительно). Вот почему, чтобы эту погрешность уменьшить, стали указывать возраст по нынешней и по прошлой ревизии одновременно в одном документе. Все остальные документы я оцениваю, как не самые правдоподобные с точки зрения указанного в них возраста. В исповедных ведомостях погрешность указанного возраста достигает поразительных размеров.
Надеюсь, мои размышления хотя бы немного помогут Вам разобраться во множестве архивных документов.
Удачи и всего доброго!
Удачи вам во всем и радости от генеалогической работы!
РГАДА работает до 1 августа. Прием тебований заканчивается около 25-числа июля. В июне-июле режим работы 10.00 - 17.30. Остальное время пнд, срд - 12.00 - 19.30, вт, чт, пт - 10.00 - 17.30 (пт 16.30).
Здравствуйте, форумчане! Поздравляю всех с самым объединяющим нас праздником - Днем Победы! В поисках своих предков зашел, похоже, в тупик. О предке (дьячек Пармён Михайлов 1729-1786) имется запись в Ревизской сказке села Лучкина Ковровской округи за 1795 г. На запрос о предыдущей ревизии получил ответ:
Quote
В ГУВО «ГАВО» в фонде «Владимирская казенная палата» хранится 4 ревизия священнослужителей Ковровской округи. В указанном документе ревизия священнослужителей церкви с. Лучкино Ковровского уезда Владимирской губернии отсутствует, в связи с чем произвести поиск о дьячке Пармене Михайлове не представляется возможным.
Подскажите, какие документы 1729-1786 гг. можно еще найти в ГАВО по с. Лучкино Ковровского уезда? Сергей
Тоже присоединяюсь к поздравлениям с великим праздником!!! С опозданием, правда, ездила на майские в Питер. Сергей,ревизских сказок священноцерковнослужителей действительно мало,по своему погосту в ГАВО я нашла только за один год. Более позднее время можно посмотреть в Первой Всероссийской переписи населения за 1987 год. Есть еще клировые ведомости
Всем привет и поздравления с Великим Праздником Победы !!! Счастья и крепкого здоровья !
Сергей, в ГАВО по священнослужителям с документами не работал. Тем более за столь ранний период. Однако у меня есть рекомендация Вам - попробуйте замахнуться на РГАДА - интересующее Вас село было тогда вотчиной Спасо-Евфимьева монастыря, а в РГАДА есть целый фонд этого монастыря № 1203, с коорым я интенсивно работал, но по другой вотчине этого же монастыря - селу Вознесенье. Там есть много дел по всем вотчинам монастыря. Также в этом же фонде есть материалы первых трех ревизий, но они по дате (1763 год) могут не подойти - он мог еще не служить священникам. Но вот остальные материалы могут пролить свет на службу Вашего предка. Но это только мое предположение - я бы попробовал... С другой стороны, может спросить в ГАВО не ревизские сказки, а например метрические книги (консисторский экземпляр), по некоторым селам они сохранились с довольно раннего времени. Здесь на нашем форуме Ирина делилась некоорыми описями по этому фонду ГАВО. Ну и конечно - клировые ведомости - попробуйте обо всем этом запросить ГАВО еще раз - напишите, что интересуетесь судьбой священнослужителя - может быть они Вас сориентируют. Не первый раз тема священнослужителей поднимается на нашем форуме (Юля по-моему спрашивала), но пока нет откликов, что кто-то что-то нашел в ГАВО, чтобы можно было порекомендовать конкретный путь поиска... Удачи!
Удачи вам во всем и радости от генеалогической работы!
В клировых ведомостях есть подробное описание причта. Объединены эти ведомости номерами благочинных округов (нужно обязательно узнать,к какому Благочинному округу относится интересующий Вас храм). Округ,в свою очередь, разбит на ведомости приходов. Вначале идет описание прихода(довольно подробное), затем перечисляется весь причт с семьями - священники, пономари, дьячки, просфорница, староста, даже сиротствующие, проживающие при храме. О лицах духовного звания есть более подробная информация- как ,например по своему погосту я нашла информацию об увольнении с прежнего места службы священника и вкаком году, кем икогда и за какие заслуги награжден набедренником, позднее - высочайше награжден фиолетовой бархатной скуфьею, какими грамотами награждались другие лица духовного звания и кем.... В-общем, информации не мало...
Не уверен, что они есть за 1729-1786 гг. Хотя, P.S. КЛИРОВЫЕ ВЕДОМОСТИ - введены были 20 января 1769 года под названием "именных списков всем лицам духовного звания православного исповедания" (Зак. Сост., ст. 987). Сергей
Сообщение отредактировал Sergey - Суббота, 14.05.2011, 10:56